МИРОПОНИМАНИЕ

(Институт Духовнократии.   1. Миропонимание.   Из книг трилогии "Пять жизней на Земле. Эволюция душ")

 

 

Во Вселенной все находится в развитии, это высшая форма движения. Созданные Творцом первичные души, можно сказать, зародыши душ циклически воплощаются и по мере развития, в результате естественного отбора постепенно перемещаются в тела более высокоорганизованных существ. Сие есть часть единого и непрерывного процесса эволюции душ.

Высшая реальность включает в себя не только простые физические и химические закономерности, воспроизводимые в вещественном мире с высокой повторяемостью, ибо в их субстрате нет души и нет свободы воли. Высшая реальность включает в себя и души с их желаниями, мыслями и намерениями, и понятия о добре и зле, и механизмы управления творением, и злодеяния человеческие, и реакцию Небес.

Люди наблюдали и наблюдают за обезьянами, изучают их интеллект, но так и не поняли главного – того, что в теле обезьяны всегда воплощается душа, соответствующая типичному диапазону уровней развития обезьян данного вида. Все души обезьян, развившиеся выше уровня сего, продвигаются вверх по лестнице эволюции, воплощаясь в телах более развитых существ; а продвинувшейся душе нечего делать в обезьяньем теле, ее ждут более серьезные уроки и испытания. Потому обезьяны как вид всегда находятся на одном и том же уровне. То же с людьми, с человечеством.

Главное отличие человека, потомка Адама, от зверей, не ведающих установлений Всевышнего, – в том, что в его душу вложена Его Искра, а в ней Его образ. Сие позволяет человеку не только осознать наличие Творца и Его нравственные требования, но и стараться уподобляться Ему. Сие позволяет человеку постижение единственности Творца и гармоний Его творения, а также активное, сознательное, творческое продолжение дела Творца в сотрудничестве с Ним, подражая Ему. А поскольку именно душа определяет сущность любого живого существа, а тело человека оживляет исключительно человеческая душа, то так и следует понимать слова Торы «создал Творец человека по образу Своему».

Все на Земле подготовлено и настроено для жизни и деятельности человека. Гармония Вселенной, проявляющаяся в окружающей природе, отражает совершенство Творца. Можно сказать так. Гармония творения есть наиглавнейшее следствие монотеистического устройства мира, а также цель, к коей должны стремиться люди в своих намерениях и поступках.

Творец даровал простые радости, чтобы людям нравилось жить в созданном Им мире и ощущать его Божественную гармонию, непостижимую красоту и полноту. Без маленьких радостей мир в глазах человека утратил бы гармонию, жизнь – привлекательность, а сам человек – вкус к жизни.

Человеку Творец дал особый разум и значительно более широкую свободу воли, потому люди способны проявлять как то, что они называют стыдливостью и благородством, так и то, что они называют бесстыдством и распущенностью. Человек волен или оставаться равнодушным к злу, творимому кем-то в отношении других, или поставить себя на место другого и расценить творимое как злодеяние. Человек может вырасти до понимания зла как следствия эгоизма души и распознавать зло в его многочисленных ипостасях... Все сие – в пределах возможностей человека.

Свобода выбора есть право, необходимое разумным существам, не обладающим абсолютным знанием и надеющимся на здравый смысл и удачу.  Свобода выбора дарована Творцом людям вместе с Заповедями. На земном пути человек многократно подвергает испытаниям предоставленную ему свободу воли, упражняя ее и самостоятельно определяя ей пределы.

Люди полагают, что хозяин тела это их ум, хотя именно душа, обладающая сознанием, управляет умом, придает смысл жизни и деятельности человека, направляет его мысли и поступки, делает его таким, какой он есть, каким его знают окружающие.

Для того, кто признает душу невещественной, вселяющейся в тело свыше, обсуждение порочности или непорочности зачатия кого бы то ни было есть языческий вздор.

Прибывающие на Землю души прошли разный путь и не равны между собой: одни стоят выше на лестнице развития, другие ниже; главное различие между людьми не в богатстве, что досталось человеку, и не во власти, оказавшейся в его руках, а в качествах души – в степени ее зрелости и нравственности, в близости к Творцу.

Душа развивается и в высшем мире, но в воплощенном состоянии процесс сей имеет шанс ускориться. На Земле в этот процесс вовлечен весь человек – и душа, и тело, и ум и разум, и эмоции и страсти, и все события его жизни, и удары судьбы, и ее подарки. Все, что происходит с человеком и вокруг него – и в трудовой деятельности, и в семье, и в кругу друзей, и в стране, и в мире, – есть элементы этого процесса... Человеку предстоит пройти через душевные подъемы и спады, через свои и чужие ошибки, добрые и дурные поступки, через безумные желания и увлечения, через телесное наслаждение, страдания и боль, через стыд души, раскаяние и искупление вины за содеянное... и из всего этого извлечь уроки. Если уроки не извлечены или извлечены не до конца, если человек наделал новых ошибок, свидетельствующих о неисправленных качествах его души, то ему предстоит продолжить работу над их исправлением в следующем воплощении и так далее...

Жизнь для человека – это и командировка, и участие в эксперименте, и импровизация, и путь, на котором он непрерывно учится и шаг за шагом меняется.

Жажда жизни заложена Творцом во все живое. А через страдание и терпение, через любовь и жалость к страждущим командированный на Землю познает мир Творца и развивается.

Воплощенные в теле должны развиваться, творить, взращивать добро и осознавать ошибки здесь, на Земле. Именно по этой причине подавляющему большинству людей перекрыт произвольный доступ к Небесам и закрыта память о предыдущих воплощениях. Вера, подтверждаемая личным опытом, в том числе благословениями добродетельным, превращается в индивидуальное знание. Подобное знание невозможно подтвердить экспериментом, воспроизводимым как химическая реакция. Но любой желающий может придти к этому знанию сам.

Человек рождается не только с общей для каждого целью, но и с высшим предназначением и в той или иной степени предопределенными судьбой испытаниями. Тот, Кто является первопричиной всего, определяет миссию человека. Открывается она немногим, причем по достижении определенного уровня и момента. Большинство действуют, не осознавая своей миссии, ибо не понимают вообще, кто они такие. Им предстоит выступить в роли слепого орудия Провидения, в том числе создавая препятствия на путях зла.

Добро и Благо являются не только целью творения, но и критерием, определяющим целесообразность любых действий во Вселенной. Творец не скрывает от людей ни Своего творения, ни требований, изложенных в Десяти заповедях и Торе. Именно для того, чтобы раскрыть их людям, Он избрал Себе народ, который обязал быть праведным, народом святым, и нести людям Истину о Нем – Творце, Боге Единственном. А поскольку святость и зло несовместимы, Творец удаляется от совершающих злодеяния, отделяет Себя невидимой завесой и скрывает Свой лик от погрязших в преступлениях.

Десять заповедей Творца – это аксиомы Нравственного Закона, лежащего в основе Союза, заключенного Творцом с Его народом. Исполнение Заповедей дает душам людей Высший Свет, указывающий путь добра и справедливости и утверждающий приоритет духовного начала перед материальным. В Своих заповедях Творец от Себя лично обращается к человеку, в какое бы время он ни прибыл на Землю, ибо для всех поколений Всесильный – Тот же и Закон Его – тот же; и Союз Свой Он заключил с сынами Израиля на вечные времена.

Человеку дарована жизнь, чтобы идти по ней, храня душу свою в чистоте и стыдясь греха, а не умирать из-за игнорирования Творца и потери человеческого облика. Именно этим, в первую очередь, человек принципиально отличается от любого животного. Тем, кто еще не способен к нравственному самоограничению, не ведает пределов проявления собственной жестокости, предел устанавливает Закон. Своими заповедями Творец вводит нравственный регламент на те области деятельности людей и их взаимоотношений, где понятия об истине, добре и справедливости сталкиваются с их эгоизмом.

Творец управляет миром так, что события, воспринимаемые людьми как случайные, имеют в своей основе Божественный алгоритм и вершат справедливость по Его воле. Творец приоткрывает Себя осознающим Его власть, выбирает Себе пророков и является им. Но для того, чтобы Творец приоткрыл Себя человечеству, то есть, чтобы то или иное свойство Творца проявилось в этом мире, сперва оно должно проявиться в отношениях между людьми.

В критических обстоятельствах Творец пытается увести человечество с пути, ведущего к катастрофе, с помощью Своих пророков, в надежде, что Его послушаются; но принцип свободы воли, дарованной Им людям, – неколебим, как и Его нравственные требованиями. Терпению Долготерпеливого есть предел. В случае экстремальном, например, когда Творец слышал вопли жертв и видел, что языческое племя или поселение, ведущее аморальный образ жизни, превзошло все границы, и нет в нем праведников, чтобы остановить и разъяснить, Он находил способ стереть его с лица Земли, в том числе руками сынов Израиля. Таким образом Творец сохранял уровень духовности человеческого общества, не нарушая дарованной человеку свободы воли. Не остановившихся и искренне не раскаявшихся Он наказывает уже за все содеянное по принципу «мера за меру». Мир спасался и спасается по Его воле руками праведников, ненавидящих несправедливость, ложь и зло. И сегодня, когда бездуховность и равнодушие угрожают погрязшей в язычестве цивилизации бедствиями планетарных масштабов, духовно продвинутые люди должны осознать свою миссию и исполнить ее до конца.

Люди не могли бы существовать и сосуществовать без благословений, приходящих с Небес. Благодаря добрым наитствованиям, в душах людей возникают высокие чувства и желания, а в головах – новые, неожиданные идеи и мысли. Небеса даруют и Божественное вдохновение в труде. Мудрость, как и талант, дается свыше как благословение Творца. Даруется и сила благородного влияния на окружающих и вдохновления их. Потому времена беззакония и жестокости не бесконечны и завершаются установлением более справедливых порядков. Во всем, что необходимо для поддержания нравственной жизни и духовного развития, для исправления мира с верой и стремлением к Истине, человек в душе своей получает поддержку Творца, удостаивается успеха, но и сам при том растет духовно.

Творец испытывает сердца всех, чтобы понять, кто есть кто. Творец пытается помочь наитствованиями чутким душам, создает препятствия на пути грешников, надеясь, что они оставят дурные пути, и наказывает злодеев, но не принуждает поступить так, а не иначе. Он не терпит разгула разврата и торжества язычества. Отворачиваясь от человека, Творец испытывает душу и разум его, указывая, что причина бед в нем самом, в его бездуховности и эгоизме, во зле, коему он позволил овладеть своими мыслями и сознанием. Повороты судьбы ставят человека в условия, подталкивающие его к осознанию и исправлению в процессе земной жизни. Творец посылает человеку лишь такие испытания, какие он в состоянии выдержать.

Всеми гармониями в мире, в том числе и теми, что в теле человека, управляет Творец через высших духов гармоний. Если человек раскаялся в содеянном зле и живет по Закону Творца, Источник Жизни откликается на его просьбу, и человек выздоравливает, причем, даже в случаях, когда медицина бессильна. Но не болезни лечит Он, а человека исцеляет, ибо болезнь есть следствие греха. Иногда человеку достаточно раскаяться и попросить прощения у несправедливо обиженного им, и он выздоровеет. Творец ведь ни на кого не насылает проклятий, человек сам становится проклятьем для себя и окружающих, которых он обидел. Духовный учитель и проповедник Йеошуа Бен-Йосеф (Иисус), обладавший дарами ясновидения, пророчества и целительства силой Божией, разъяснял ждущим от него чудес: «Я ничего не могу творить сам от себя». Измените свою жизнь, оставьте страстные дурные желания, встаньте на Путь, попросите и исцелитесь: «Исцели меня, Бог, и я исцелюсь...»!

Человек, преданно служащий Творцу, избравший путь святости, когда бы и где бы он ни жил, пользуется уважением и почтением окружающих его людей. И это дар Творца. Если кто-то попытается такого человека обидеть, то ему не поздоровится.

Земной успех есть не более чем условность, красивая обертка, фантик, коему суждено истлеть. Нескромным и недобрым поведением в мире вещей человек втаптывает свою душу в грязь, почестями – обесчещивает, высокими званиями – унижает, ролью мудрого – оглупляет. То, что земные люди считают успехом, не есть событие завершенное и имеет продолжение, зависящее от нравственной оценки мира духовного. Потому каждый день человек должен оправдывать свое бытие добрыми делами и духовным продвижением. Большинству непонятно, что выглядящее как наказание может оказаться благом, а то, к чему все стремятся, может обернуться бедой.

Жизнь измеряется не продолжительностью земного существования и не числом воплощений, но достижением определенной ступени в духовном развитии. Программа пяти жизней – это программа эволюции человеческой души, ее перехода из-под власти собственного эгоизма под власть Творца.

Эгоизм людей пятой жизни наиболее истончен, и альтруизм доминирует. Это проявляется и в любви к ближним, и в бескорыстной помощи нуждающимся, в честности, благодарности, щедрости, незлобивости и немстительности, и даже в благородной снисходительности к заблуждающимся и к врагам.

В наше время люди пятой жизни составляют три с половиной процента от общей численности населения этой планеты. Людей четвёртой жизни – пять с половиной процентов. Прирост населения происходил и происходит главным образом за счёт душ, преодолевших лишь первую ступень развития сознания. Людей первой жизни на планете ныне тридцать четыре процента. Чуть меньше людей второй жизни и около двадцати четырёх процентов – третьей. Это в среднем. В развитых странах, благодаря их привлекательности для воплощающихся душ, а также вследствие миграции, людей четвёртой и пятой жизни больше – около десяти процентов вместе взятых. В крупных городах, как правило, больше, в научных центрах – значительно больше. Продвинутые души заинтересованы полнее реализовать свой творческий потенциал, воплотиться в более цивилизованных, более свободных странах, родиться на более духовных планетах. Для примитивных душ привлекательны условия, что доставляют им привычные удовольствия, соответствующие их уровню. В некоторых регионах планеты люди первой и второй жизни составляют более восьмидесяти пяти процентов, а пятой – менее одного процента. И, как следствие, иногда возникает явление, кое именуют вырождением нации или народа.

Люди, преодолевшие шестую ступень, – это любимые дети Бога; люди, преодолевшие только первую ступень, – это трудные дети человечества, и оно несет ответственность за их воспитание, моральный облик, за делегированные им права и последствия их поступков.

Злые и безумные поступки отличают иных людей от животных не в пользу человека. Можете назвать животных глупыми, движимыми примитивными инстинктами... Но так уж они созданы Творцом, что здоровое животное не способно творить злодеяния своим сородичам из трезвого расчета или в порыве страсти. Не дана им свобода воли большая, чем допускает уровень развития их душ.

Устройство мира есть часть Истины Творца, которую Он приоткрывает пытливым умам, стремящимся познать законы мироздания, но делает сие постепенно и в меру, дабы был жив человек, и не погубил других.

Души приходят в сей мир вещей и уходят, происходит то, что называют сменой поколений, но неизменна эгоистическая природа человека, и в каждом поколении перед людьми встают те же нравственные проблемы, что и в предыдущих, и в каждом поколении Творец желает видеть людей исполняющими Его заповеди.

Существуют два рода проблем: проблема индивидуального духовного продвижения личности и проблема развития земных цивилизаций. Первая проблема решается в процессе индивидуальной эволюции души. Поступающего жестоко, аморально ожидает судьба, которая раньше или позже поставит его в условия, кои заставят задуматься, осознать содеянные преступления и исполнять свое предназначение, хотя бы частично. Поневоле шаг за шагом человек будет духовно прозревать и продвигаться. Но на Земле воплощаются новые души, коим еще предстоит совершить подобные шаги. Все вместе они составляют человечество. И от того, какими будут законы общества по отношению к фактору духовности населяющих эту планету, зависит то, в каких условиях люди будут существовать… – в концлагерях ли, в некоей демократии ли или в ином режиме... Будут ли они жить бок о бок с бандитами и насильниками, имеющими с ними равные права, будут ли бояться террористов, будут ли по-прежнему заискивать перед алчными торговцами человеческими способностями и жизнью, или же нравственные и добродетельные обретут право жить среди себе подобных. Это вторая проблема.

Не надо доверять незрелым, несознательным представителям рода человеческого. Дикие животные не способны отличить сознательного человека от низкого, потому не доверяют всему человеческому виду.

Что касается либерально-демократического плюрализма мнений, то сие не должно касаться принципов человеческой морали и нравственности, установленных Творцом. В противном случае Содом, став частью бытия, приведет демократию к катастрофе. Демократия, равные права для всех – суть ошибочная концепция; даже поддержание ее видимости обходится очень дорого: содержание армии, полиции, создание новых видов вооружения – обездоливает многих.

Высокодуховные люди не могли и пока ещё не могут создать массовую партию единомышленников. А реальной возможности изменить мир вокруг себя к лучшему, вступая в дискуссию с оппонентами, коих подавляющее большинство, они не видят. Они выступают в защиту несправедливо обиженных, предлагают помощь голодным, беспризорным детям, выступают в защиту дикой природы – это то конкретное, чем они могут помочь, занимаясь сим по зову своих душ. Нет у них пока возможности сделать так, чтобы учителями всех детей на планете стали люди высоконравственные, а также судьями и руководителями, и чтобы не денежная прибыль, а духовная стала целью и путём человечества.

Старость с присущими ей телесными проблемами и физической немощью есть не менее важный этап развития души, чем детство и зрелый возраст, но совсем немногие понимают это. Пока все люди не будут знать и ясно представлять себе, в чем состоит цель человеческой жизни, зачем родились они на планете сией и ради чего должны пройти земной путь, старость в глазах молодых останется этапом существования, лишенным всякого смысла, печальным недоразумением.

Если бы люди знали... не «верили» или «не верили», а, подчеркиваю, знали хотя бы то, что на самом деле происходит после физической смерти, и доверяли бы знанию сему, то избавились бы и от печали, и от алчности, и жизнь на Земле стала бы совершенно иной.

Грядущее многовариантно. Стремясь к лучшему, один выбирает путь благословенный, а другой сам создает себе проблемы и новые испытания, из коих ему предстоит вынести соответствующий урок, чтобы измениться к лучшему и когда-нибудь выйти на правильный путь.

Цель жизни должна соответствовать ее истинному предназначению, потому работать надо не ради накопления богатства или грядущей войны, а ради духовного продвижения своего и ближних, ради Творца. Тогда, благодаря благословениям Небес, все, что нужно для жизни, человек будет иметь, включая досуг, необходимый для духовных занятий, кои будут успешными и радостными.

Тора – это прямая дорога для продвинутых. На самом деле дорог и тропинок множество. Но какие бы из них вы ни выбрали, вам не избежать осознания сотворенности мира и значимости добра и милосердия в отношениях с людьми и природой, важности ответственной общественно полезной деятельности и недопустимости лжи. Осознавший сие, совершивший сей шаг отличается от животных, это человек, и это его «нулевой шаг».

Путь проходит от незнания к знанию, от эгоизма и лжи к альтруизму и Истине Творца. Адам не пожелал следовать предназначенным ему Творцом путем, фактически избрав путь эгоизма и торжества своеволия, путь лжи, зла и страданий. Человечество стоит на этом пути и не желает сойти с него. Но несчастья и страдания заставляют задумываться, в результате чего то тот, то другой человек начинают понимать, в чем причина их бед, и быстрее или медленнее меняются, продвигаясь в своем духовном развитии.

Духовно продвинутые, люди с возвышенным сознанием, число коих хоть медленно, но возрастает, есть та соломинка, что, по замыслу Творца, должна спасти человечество, привести его к настоящему прогрессу, когда будет признано различие людей по уровню духовного развития, когда нравственно незрелые уже не будут властвовать, учить и судить, когда каждый человек займет место, соответствующее его уровню и результатам деятельности, когда не будет лжи, обмана, коррупции и войн.

Хотя земные испытания существуют ради жизни вечной, необходимо набраться терпения, мудрости и мужества, чтобы преодолеть все трудности и продвинуться душой к высотам мира духовного насколько возможно, а также помочь тем, кто нуждается в помощи.

Помните, ваша командировка идет, вам необходимо многое успеть – изучить, разобраться и осознать, а также сделать то, что должны сделать именно вы. Ваше бытие должно быть духовным, а жизнь – подчиненной высшей цели, тогда вы сможете исполнить свою миссию и будете счастливы, и не скажете: «Дни нашей жизни на Земле словно тень»!

Вернется душа в мир духовный, на истинную родину свою, и покажется ей завершившаяся в теле жизнь сном по сравнению с открывшейся явью высшей реальности с ее неограниченными возможностями.

Знающий стремится к выгоде духовной – к росту своей души. Большинство стремятся к выгоде экономической – к росту своих кошельков. И только покинув временное тело, понимают, что было выгоднее. Творец учит живущих тому, что им выгоднее, но мало кто следует Его наставлениям, ибо общество не поддерживает требований Творца и не пестует следующие поколения в соответствии с ними.

Некоторым людям Творец открывает настоящее в его истинном свете, показывает последствия ошибочных поступков, а также пути решения проблем, кажущихся неразрешимыми. Небеса приоткрываются только тем, кто устремлен к добру, кто не ленится, кто сосредоточен на проблемах, решение каковых принесет людям помощь.

Постоянно стремящийся к Творцу в душе своей и задающий Ему вопросы получает на них ответы. Кто-то их слышит внутренним слухом, кто-то видит внутренним взором на экране своей души. Кто-то, ждущий бинарного ответа «да» или «нет», может получить его, например, в виде отклонения маятника, находящегося в его руке. По мере духовного развития ищущий, благодаря наитствованиям Творца, получает новые знания о Его мире.

Берегите мир, ибо мир сохраняет жизнь тем, кто мог бы погибнуть, а жизнь дает шанс во всем разобраться, раскаяться, искупить грехи, продвинуться в духовном развитии, осознать цель и ценность человеческого бытия и поддерживать мир. Приближается критический рубеж, возможно, он будет преодолен через небывалую катастрофу. Затем на планете установится иной порядок, когда все люди будут знать Творца, уважительно относиться к Нему и выполнять Его требования, когда уже не будет войн, и у человечества хватит сил противостоять опасностям, не жертвуя жизнями.

Переход к справедливому, высоконравственному управлению по истине и Закону Творца, с учетом уровня духовного развития каждого непременно когда-нибудь приведет к установлению гармонии на Земле, подобной той, что на Небесах.

Чудеса ожидают человечество в период избавления, когда все школьники на планете будут постигать Истину Творца Единого, когда люди станут приводить свое существование в соответствие с ней и когда в награду за веру праведники удостоятся лицезреть Славу Его. Но главное чудо – это возможность живого общения с Всемогущим.

Служение Творцу проявляется не в словах любви и славословящих молитвах, но в раскаянии, в добрых делах, в жизни, соответствующей Его заповедям. По сути, исполнение воли Творца, Его нравственных требований и есть служение Ему.

Творец любит творение Свое, желает каждому только добра и призывает всех созданных по образу и подобию Его любить ближнего своего, как самого себя. Любовь Его альтруистична и направлена на все Его создания. Вместе с тем Тора не призывает любить идолопоклонников и преступников, тех, кто игнорирует Закон, не желая соответствовать образу и подобию Божьему. Бог справедлив и милосерден и требует от людей быть справедливыми и милосердными. Он запрещает людям испытывать ненависть друг к другу, унижать и оскорблять ближнего, не только причинять ему злое, но даже замышлять. Бог удаляется от творящего зло, но приближается к осознающему Его власть, остерегающемуся нарушать заповеди Его. Не надо такому человеку ничего бояться, ибо Любящий и Милостивый с ним, и на любой жизненный вопрос он найдет ответ в сердце своем, а на жизненном пути – благословения. Если человечество последует Торе и предостережениям Творца, переданным через уста Его пророков, то на Земле прекратятся преступления, войны и иные проявления жестокости и несправедливости.

Высшая реальность Творца не зависит от того, желает конкретный человек принимать ее во внимание или нет, она существует помимо его воли, и исследователи шаг за шагом ее постигают.