Бориэль Сим

Дух Льва Толстого продолжает творить

(К наставлениям о добре и зле, записанным К. Е. Антаровой)*

 

 

 

Сказано тебе, человек, что есть добро и чего Бог требует от тебя: только соблюдать Закон, и любить милосердие, и скромным быть пред Всесильным твоим. [Миха (Михей) 6 : 8]
Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога... Богу ничего, кроме истины, не нужно. [Л. Н. Толстой]
Вы никогда не думали о жизни людей на земле как о жизни вечной, а не только, как на отрезке от рождения и до смерти. А между тем это ряд жизней земли на протяжении веков. Нет в небесах места, где отдыхают. Живое небо трудится так же, как и живая земля. Мы уходим отсюда, трудимся, учимся, живем в облегченных формах, по иным законам, точно так же, как на земле мы можем жить по законам земли. [К. Антарова «Две жизни»]
 

 1.

Души бессмертны. После гибели тела они возвращаются в мир духов. Но и будучи соединенными с телом, живя на этой планете в человеческом облике, они связаны с тем миром. Эта невидимая связь – такая же реальность бытия, как триллионы нейтрино, пронизывающие каждого человека ежесекундно, где бы он ни находился. То, что еще совсем недавно показалось бы вздором, ныне установленный наукой факт. И с душами живых существ и их бессмертием ученые, пристально вглядывающиеся в далекие миры, непременно когда-нибудь разберутся.

Каждый человек время от времени обнаруживает в своем сознании новые мысли. Они могут быть вызваны озарениями, наитием, интуитивным знанием, не осознанными прежде желаниями и подспудными стремлениями. Принято считать, что мысли возникают в голове, точнее в мозгу, ибо травма мозга отражается на умственной деятельности. Под подозрения ученых попала «подсознательная деятельность» ума, приписываемая уму деятельность, за каковой невозможно уследить. Одному его ум гениальную идею подбросит, другому предложит рюмочку пропустить или уколоться. Отчего так? Научного объяснения подобным феноменам пока не найдено.

Замечено, что возникающие мысли в большинстве случаев соответствуют телесным желаниям, проблемам, над которыми размышляет человек, или работе, каковую выполняет. Вместе с тем кто-то вспомнит, как нечто, что иные называют провидением, спасло их, своевременно обратив внимание на опасность или даровав спасительную идею. Большинство уверенно отнесут подобное на счет своего ума – находчивости, опыта, быстроты реакции или… удачи. Между тем ум это лишь скромный арифметико-логический калькулятор с оперативной памятью, реализующий алгоритм, соответствующий тому, что человек от него хочет. Оставленный без присмотра ум, не приученный к дисциплине, может бродить неведомо где и надумать неведомо что.

Что же в человеке хочет или что заведует его хотением?.. И что (кто) о нем так заботится, что его порой преследуют удачи и радости или неудачи и горести?

Хочет в человеке его душа. Осознает желания мыслящее сознание души. Именно душа любит, завидует и ненавидит, а не ум. Личность это душа. Люди разнятся прежде всего потому, что у них разные души, а не ум. Один человек может быть скупой, другой жестокий, третий милосердный. Это не ум у них такой, а душа, ум же у нее в подчинении, как руки и ноги. Есть души приятные Вам и даже родственные, и неприятные, с качествами, каковые Ваша душа не приемлет. И не что иное как душа принимает наитствования из «того» мира, из мира духов, бестелесных душ.

Главное различие между людьми – в уровне развития их души. Развитые, сознательные души трудятся, превращая любой вид деятельности в творческий, помогая ближним, занимаясь самосовершенствованием и получая от всего этого удовлетворение, радуясь жизни. Малоразвитые видят смысл бытия в чувственных удовольствиях, большинство таковых преодолевают лень ради удовлетворения материальных потребностей, желаний и страстей своей души.

Ум, находящийся в подчинении даже у несознательной, малоразвитой души, может проявлять приписываемые ему чудеса сообразительности и изворотливости, дабы обеспечить ее тем, что она хочет. На этом основании исследователи интеллекта пришли к заключению, дескать, нет принципиальных различий между людьми. И законы уравнивают в правах всех прямоходящих вне зависимости от качеств их невидимых (или несуществующих, по мнению законодателей) душ, с дифференциацией, касающейся лишь их дееспособности, законопослушности, финансового и властного могущества. В результате, самые разные по уровню развития сознания личности, в том числе весьма неподходящие, во вполне человеческом обличии карабкаются по ступеням государственной власти и духовных иерархий и порой достигают вершин. Естественно спросить: «кто и чему учит новые поколения?» и «что за личности судят?». Описание последствий пренебрежения истинными качествами душ индивидуумов суть содержание ужасной истории человечества, на каковую пришла пора взглянуть именно с этой точки зрения [1].

Однако вернемся к тому, с чего мы начали. Люди могут не только подсознательно получать ответы на свои вопросы из «того» мира, но и вполне осознанно. Способов много, они соответствует уровню духовного развития личности и ее индивидуальным сверхчувственным способностям. Кто-то обнаруживает ответы в виде мыслей. Кто-то способен видеть текст. Кто-то слышит речь. Кто-то принимает ответы на свои вопросы в виде колебаний маятника. Пророки и слышали, и видели, и устами их овладевал Сам Творец.

Но кто отвечает простому человеку? Может ли он быть уверен, что обнаруженная им мысль – верный ответ на вопрос, а не обман, не случайный шум и не подвох?

Если у человека добрые намерения, то с молитвами, вопросами и просьбами следует обращаться непосредственно к Творцу, Богу Единому. Он откликнется и поможет искренней душе. При необходимости прикрепит к человеку светлых духов – Небесных учителей и наставников, по Своему усмотрению, с учетом всех обстоятельств, ведомых Ему одному.

Но почему всякий раз следует обращаться именно к Богу?

По той причине, по какой Он категорически запрещает в Торе вызывать духов и пытаться устанавливать контакт с душами умерших. Дело в том, что развоплощение не меняет личных качеств души: лжец, перейдя в мир иной, остается лжецом, неразвитая личность оказывается неразвитым духом. Лживый дух может представиться кем угодно, убедить доверчивого человека поверить себе и попытаться подчинить его волю с непредсказуемыми последствиями. Иные из них развлекаются тем, что наитствуют «соответствующим» клиентам дурные желания.

Пример молитвенного обращения непосредственно к Богу Единому подавали все пророки, поправляя несознательных язычников, желавших поклоняться земным учителям, духовным наставникам и религиозным авторитетам, а не Богу. Рукотворные храмы, посвященные умершим людям, возведенным чиновниками от веры в ранг святых, а также поклонение их изображениям – наглядные примеры нарушения Десяти заповедей. Подталкивали к тому не только самозваные полномочные представители Творца на этой планете, но и те, наследовавшие им, кто не исправил ошибки своих предшественников даже во исполнение Заповедей, во имя торжества Высшей Истины. Однако находились смельчаки-разоблачители, и отходы от требований Творца становились причиной религиозных расколов, породивших самостоятельные конфессии и секты.

Один из наиболее ярких примеров результата постижения откровений и наставлений Небесных учителей – Учение Живой Этики. Оно было воспринято Н. К. и Е. И. Рерихами посредством наитствований и яснослышания. Афористическое по форме и глубокое по сути это учение приподнимает завесу над устройством мироздания, вооружая знанием ищущих ответы на главные жизненные вопросы и не находящих их в материальном мире.

Иных более чем Учение интересует, кто такие эти учителя и как они связаны с Творцом мироздания. Вряд ли нам что-то скажут имена, каковые члены Небесного Братства, просвещавшие Рерихов, носили в разных воплощениях в разные эпохи, в разных странах. Многие развитые души, достигшие на Земле высот в тех или иных творческих занятиях, скромно продолжают свою деятельность на Небесах, ни в коей мере не пытаясь создать себе рекламу. Вся слава принадлежит Богу Единому, управляющему мирозданием. «Я ничего не могу творить сам от себя…», – объяснял Йеошуа бен-Йосеф, учитель из Назарета, своим ученикам, ждавшим от него чудес. Вместе с тем, зная человеческое любопытство, наверняка, удивительным бы показался факт узнавания личности Небесного наставника. Именно о таком случае пойдет речь.

Исполненная стремлением к добру и радости возвышенная душа К. Е. Антаровой, известной оперной певицы, ученицы К. С. Станиславского, тоже обрела Небесного учителя. Под его водительством, под его диктовку, в соавторстве с ним был создан роман «Две жизни», произведение о том, как прожить человеку «простой серый день», получая удовлетворение и ощущая радость бытия [2]. Сказочно-детективное по сюжету, пересыпанное поэтическими строками и мудрыми наставлениями Учителей человечества многотомное произведение было написано за сравнительно короткий срок в 40-е годы, во время войны. В нем в числе героев Антарова выводит вполне узнаваемые образы. Хотя она не раскрывает имени автора записанных ею строк, ставших афоризмами, но предоставляет читателю самому догадаться по целому ряду признаков, что таковым является дух Л. Н. Толстого – главного героя, от лица которого ведется повествование.

Это «Левушка», он же «граф Л. Н. Т.», «писатель», рано оставшийся без родителей и воспитанный братом Николаем, другом и наставником. Служивший офицером на Кавказе Николай выведен в романе под тем же именем и с теми же биографическими подробностями, каковые известны из биографии писателя о его брате. Лев Толстой, верящий в Бога, но разочаровавшийся в рукотворной религии с элементами язычества, в своей предсмертной «Исповеди» пишет: «Я узнал благо и учение жизни на исходе своей и поэтому сам уже не могу воспользоваться этим знанием. И потому нужно, я обязан передать то, что знаю, людям» [3].

Для того, чтобы читатель мог лучше понять, что именно открыл для себя Лев Толстой в итоге своего последнего земного воплощения и что хотел донести до обманутого и обманываемого человечества, сделаем небольшое отступление.

 

2.

У большинства людей Бог ассоциируется с религиями. Между тем многое из того, что провозглашалось и делалось от имени Бога, было выдумано язычниками. Исторические документы свидетельствуют и о внесении языческих идолов в Иерусалимский Храм, и о развратных и коррумпированных понтификах, приватизировавших Небеса, и о преступлениях инквизиции и религиозных войнах. Под флагом религии выступают и нынешние исламские террористы, объявившие всемирный джихад иноверцам во славу Аллаха. Почему число религиозных сект и течений разного толка столь велико, если Бог – один? Потому, что представления о Нем извращены во множестве вариантов, в том числе интересантами от религиозного язычества, включая самую распространенную его форму – атеизм.

Несмотря на атеистическое воспитание, атеистичность науки и технологий, а также на самодискредитацию религий, постепенно превращающихся в живые памятники национальной культуры, индивидуальные поиски Высшей Истины, Высшей Справедливости и Творца всего сущего никогда не прекращались. Многие интеллигентные личности в результате зрелых размышлений над имевшейся в их распоряжении информацией приходили и приходят к Богу, признают бессмертие души, существование Высшего Разума, Небес и Небесных наставников. Этим они не только не противоречат доводам своего разума, но приводят их в гармонию, уточняя цели и пути своей жизни, чтобы жить в радости. Ведь они могут обращаться к Творцу напрямую и рассчитывать на Его милость, как Он заповедал в Торе, обходясь без помощи самозваных земных посредников. Кто-то при этом освобождается от пут мировоззренческих догм, в среде каковых ему довелось вырасти.

Поиск Высшей Истины на уровне индивидуальной души не прекращается с далеких языческих времен. История донесла до нас имена и труды мыслителей, осознавших, что, если появление человека на Земле случайно, если душа не бессмертна, если нет у мироздания Абсолютного Нравственного Закона и нет Всевидящего Судьи, тогда все дозволено, тогда нет понятия греха, и нет высшего смысла у бытия. Если и у труженика, и у благодетеля, и у воров и грабителей один конец – могила, то бессмысленно стремиться к знаниям, духовно развиваться, физически надрываться, творить добро и милосердие. Тогда не наследующим ни богатства, ни власти вовсе не стоило бы появляться на этой темной планете, где зло и обман в любой момент могут восторжествовать над добром и правдой и обречь человека на незаслуженные, бессмысленные страдания или преждевременную смерть. Как же следует жить и во имя чего?..

Первым после Всемирного потопа человеком, который путем размышлений пришел к осознанию существования у мироздания Творца, был житель месопотамского города Ур-Касидим по имени Аврам, сын Тераха. Творец, читавший в сердцах, на протяжении десяти поколений после Ноя не находил на планете Земля никого, кроме развратных язычников, поклонявшихся рукотворным идолам и приносившим им человеческие жертвы. Разочаровавшись в потомках Ноя, Он хотел создать Себе народ, который бы стал образцом праведности и рассказывал бы о Славе Его народам планеты, всем наделенным Им свободой воли, но погрязшим в идолопоклонстве. Обнаружив взывавшего к Нему Аврама, Творец обрадовался и открылся ему. Он переименовал его в Авраама («отца многих народов»), «и сказал Бог Аврааму: "Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я тебе укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословением. А Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну, и благословляться будут тобой все племена Земли"». Произошло это около 1700 года до нашей эры, Аврааму тогда было семьдесят лет.

Шли годы, Творец отзывался на молитвы Авраама, его сына Исаака и внука Яакова, которого назвал Израилем. Он давал им Свои наставления, каковые они должны были передавать следующим поколениям. Бог Единый был тверд в намерении создать для Себя народ на планете Земля и в соответствующий момент велел Яакову-Израилю и его сынам переселиться в Египет. Спустя столетия потомки Израиля там размножились и стали большим народом. Фараон, опасавшийся их усиления, заставил народ трудиться в рабских условиях и приказал умерщвлять всех новорожденных мальчиков. Всесильный услышал вопли народа и при посредничестве Моисея вывел его из Египта. Спасенным Им потомкам Израиля, собравшимся у подножия горы Синай, Он громогласно объявил Десять Заповедей и заключил с народом Союз на вечные времена, подтвердив благословения, обещанные Аврааму. Произошло это уникальнейшее в истории человечества событие 3300 лет тому назад. Заповеди тогда же были записаны Моисеем в Торе вместе с Его наставлениями и разъяснениями на фоне случившегося в то время.

Зачем мы упоминаем об этом событии?

Во-первых, мы хотим обратить внимание всех искателей Истины на то, что Тора запечатлела прямую речь Самого Творца мироздания, и на то, что ТВОРЕЦ ОТВЕТИЛ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ, каковые интересовали и продолжают интересовать мыслящих людей. Во-вторых, мы хотим напомнить, что это событие произошло за много столетий до появления древнегреческой и восточной философии. ЗА СЕМЬ СТОЛЕТИЙ ДО ПИФАГОРА, родившегося в 570 г. до новой эры, а также до Сократа, Платона, Лао-Цзы, Конфуция и Будды – С МУДРОСТЬЮ ТВОРЦА, С ЕГО НРАВСТВЕННЫМ УЧЕНИЕМ МОГ ПОЗНАКОМИТЬСЯ ЛЮБОЙ, изучавший Тору. Из этой Книги Жизни можно было узнать и о Боге Едином, и о том, как следует жить духу, погруженному в материю на определенный срок, с перекрытой памятью прошлых воплощений, и что есть добро и зло на планете Земля. Люди могли узнать о накоплении груза грехов (карме), о том, что существует Высшая Справедливость и наказания по принципу «мера за меру». А главное о том, что ложь язычества, искажение представлений о Боге и Его требованиях есть первопричина всех бед человеческих. Тора повествует также о многом другом, что важно знать, например, о том, что «народы подлые» Долготерпеливый использует как слепое орудие, каковым «гневит» Свой народ и наказывает, когда тот забывает о Нем, многократно предупредив устами пророков. Между прочим, по сей день гневит.

 

3.

Что изменилось за тысячелетия, прошедшие после дарования Торы? Разве религии отказались ото лжи язычества, прочными нитями пронизывающей их рукотворные учения? Разве они согласились признать заповеди Творца такими, какие они есть, Нравственным Законом для человечества? Увы, и новым поколениям они пытаются преподнести свою правду, эклектически сплетенную с вымыслом, добавленным в разные столетия соответственно тогдашним обстоятельствам. Разоблачителем и защитником Бога Единого выступил Лев Толстой, православный христианин, всю жизнь исследовавший глубины людских душ и искавший Творца.

Изучая Библию, включающую Тору, Пророков, Писания и Евангелия, и размышляя над философскими концепциями мироздания, представленными древнегреческими и восточными философами, Толстой старался оставаться честным и непредвзятым. В результате, в теории и практике религии, в которой он вырос и прожил жизнь, им было обнаружено много рукотворной лжи, каковую он не пожелал скрыть ни от сограждан, ни от всего человечества. В «Исповеди» и в последних своих письмах Толстой демонстрирует, как священнослужители обманывают простых доверчивых людей, не изучавших Библию, уводят их от Бога и Его заповедей во мрак языческих догм и культов, пытаются примирить с неправдой и несправедливостью, принуждают возлюбить то, что любви не достойно. В то время, когда иные пожилые, страшившиеся приближающейся кончины, молились на рукописные лики в золоченых рамах, игнорируя Первую заповедь из десяти и нарушая Вторую, знаменитый писатель разоблачал язычество религии.

Во всеуслышание Толстой объявил о признании им Бога Единого, Единственного и Его нравственных требований, каковые до нас донесла Тора и книги людей-пророков. Лишь Его волю и требования надо исполнять каждому в отдельности и всем вместе. Это необходимо, чтобы пребывать в любви и мире, чтобы избегать преступлений и заслужить прощение грехов и жизнь вечную. Лишь к Нему следует обращаться с молитвами, притом без каких-либо посредников. Писателю угрожали расправой, его могла постичь судьба Александра Меня, но это не смогло остановить искателя Правды, открывшего для себя Небеса и бессмертие души. Вот, что он написал о своей вере в связи с решением Синода об отлучении его от церкви (фрагменты):

«Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что Он во мне и я в Нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же Его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними... Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах... а уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога...».

«Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. "Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете", — сказал Кольридж.» [4].

 

4.

Дух Льва Толстого при жизни пытался постичь внутренний мир человека, искал высший смысл земного пути, нравственные идеалы и общие для всех людей закономерности бытия. Он признал Бога Единого и Его заповеди, запечатленные Торой. Идеи Толстого сыграли важную роль в развитии сознания многих личностей, включая такие известные (судя по документам), как Н. К. и Е. И. Рерих, Е. П. Блаватская и М. Ганди. Постигнув многое из приоткрытых ему Небесами проекций Высшей Истины, 7 (20) ноября 1910 года дух писателя покинул сей мир на пике своего прогресса, доступного немногим из воплощающихся на этой планете. Оказавшись на Небесах, он продолжил творческую деятельность, вместе с другими Учителями и Наставниками наитствуя людям и пытаясь помочь человечеству.

Вот, что сообщил провидец мира иного Даниил Андреев о деятельности бестелесного духа Льва Толстого: «Тот, кто был Толстым… на высотах метакультуры он творит иное – то, что для тех слоев еще грандиознее, чем "Война и мир" — для нас. Ибо… земное творчество — лишь подготовка к творчеству в высших мирах» [5]. Автор не стал бы приводить свидетельство Д. Андреева и упоминать о причастности духа Л. Толстого к роману «Две жизни», если бы не получил подтверждение от Того, к Кому всем следует обращаться с молитвами, вопросами и просьбами.

Судя по отзывам читателей [6], большинство с интересом и воодушевлением постигают нравственные идеи, ведущие к принятию фактов вечной жизни души и высшей цели земного бытия. Иные считают идеи романа настолько важными для себя, что многократно перечитывают его фрагменты. Наиболее ценные идеи собраны в маленькой афористичной работе, озаглавленной «Наука радости» [7], каковая могла бы быть многим полезна.

Некоторые критики романа отмечают чрезмерное акцентирование роли такта в развитии личности и жизни общества будущего, понимая под «тактом» и «тактичностью» внешние проявления вежливости, форму, которая вполне может быть неискренней и служить прикрытием для осуществления эгоистических намерений. Заметим в ответ, что подобные подозрения можно распространить на что угодно, включая «честь», «совесть» и «справедливость», особенно, если имеется опыт жизни в лживом обществе, скомпрометировавшем эти понятия. Под тактом понимается безусловное уважение личности как антитеза равнодушию к судьбам ближних – того, из-за чего проистекали и проистекают людские страдания и разжигаются войны, являющиеся крайней формой неуважения и бестактности. Безусловное уважение личности суть базовое этическое требование, соответствующее Десяти заповедям Творца и Его призыву «Возлюби ближнего своего, как самого себя…», каковой как печать утверждают к исполнению два заключительных слова Всевидящего: «Я — Бог!». Те, для кого исполнение этого призыва пока не по силам, могут принять к руководству краткую аннотацию к Торе и Пророкам, предложенную Илелем: «То, что ненавистно тебе, не делай другому».

На наш взгляд, роман пронизан искренним уважением к личности и любовью к ближнему. Особенно глубоко, конструктивно и вместе с тем тактично в нем раскрыта тема зла, показаны его природа и проявления в личной и общественной жизни. Яркие, отчасти сказочные образы носителей зла подвергнуты глубокому анализу, снабженному нравственными наставлениями. Паразитирующие на чужом труде и доверчивости отрицательные герои маскируются под добродетельных людей, благо человеческая внешность это позволяет. Знакомство с их психологией и мыслями на фоне размышлений тех, кто готов им помочь, представляется более поучительным для молодого поколения, чем победа «хорошего» героя в современных детективах и триллерах. «Откажитесь от зла, раскайтесь в совершенных злодеяниях, соблюдайте Заповеди Сотворившего мир и человека, и вы получите прощение и благословения, в числе важнейших из которых – мир! Вот первый шаг, каковой человек должен сделать по своей доброй воле, на который многим трудно решиться, так как нет у них знания», — с такими словами хочется обратиться ко всем, кто не знаком с Торой. К тому же, по сути, призывает роман, не упоминающий о Торе, а апеллирующий к Небесным Учителям и демонстрирующий сверхъестественные способности чистых душ, в том числе укрощать злодеев, не ущемляя свободы воли, дарованной людям Творцом.

С распространением спиритизма, когда люди стали получать ответы из мира духов, многие увлеклись «узнаванием», пытаясь выяснить, «кто есть кто, и кто был кем?». Это такое же небезопасное языческое занятие, как и вызывание духов, повторяем, запрещенное Творцом. Человек должен трудиться, не интересуясь, через какого именно Небесного наставника Он наитствовал ему или тому или иному композитору, художнику, писателю или исследователю их произведения. Не нужно человечеству, обретшему Боговдохновенные стихотворения и поэмы, знать ни кто именно был музой поэта, ни как устроена Небесная иерархия, и кто кому там подчиняется.

Чрезмерно увлеченным небожителями и заоблачными проблемами предлагаем спуститься на Землю, и вот почему. Есть Бог, и есть наитствованные Им произведения высокого искусства, научные знания и технологии, в которых воплощены проекции Высшей Истины, воспринятые желающими и способными их осознать. Процесс развития и исправления духа, погруженного в материю, в повседневном труде – в учебе и творческом созидании. Важны знания, плоды творческого труда Неба и Земли, а не имена отошедших посредников и их прижизненные звания, награды, анафемы и надгробья. Постижение этих знаний дает шансы душам продвинуться в образовании и в развитии сознания, чтобы затем оно смогло воспринять более высокое и сложное, прежде недоступное и отвергавшееся. Это путь, на котором всякая душа в данном воплощении или в одном из следующих исполнит предназначение земного бытия, чтобы более на эту планету не возвращаться. Исключение – Божьи пророки. Пока же душа соединена с телом, она должна постигать приоткрытые человечеству знания, трудиться и размышлять, каяться и исправляться. И земной путь Льва Толстого, предельно искренне проанализированный им в «Исповеди», наглядный пример для всех, кто интересуется смыслом своей жизни.

Поскольку роман «Две жизни», впервые изданный в 1993 г., прочли немногие из тех, кому он мог бы быть интересен и полезен, автор, работающий над темой язычества, порождающего зло в современном мире, предлагает вниманию читателей фрагменты романа, близкие его миропониманию, распределив их по нескольким рубрикам.

 

5.

 

 О ТЕХ, КТО ПОДВЕРЖЕН ЗЛУ

 

«Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь не коснутся тебя».

«Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее».

«Только тогда, когда мелькнет тончайшая трещинка сомнений в твоем сердце, только тогда зло сможет приблизиться к тебе».

«Где у Вас живут сейчас одни лишь страсти, там могут засиять творческие силы. Но если Вы остановитесь, если дух Ваш не будет продвигаться вперед, освобождаясь от мелочи предрассудков, если лень и безделье, вечная праздность и поиски развлечений войдут систематически в Вашу жизнь — зло не только подкрадется к Вам, оно охватит Вас таким кольцом шипящих змей, что уже никто не будет в силах подать Вам руку помощи, если бы Вы даже сами просили об этом».

«Надо носить в себе много зла, чтобы чужая воля могла им воспользоваться».

«Зло тащит за собой человека не потому, что окружает его извне, а только потому, что внутри сердца человека уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает свое масло, прибавляя силы его низменным страстям».

«Сердце доброго — кратер любви, и маслом ему служит радость. Оно свободно от зависти, и потому день доброго легок».

«Раздражительные люди легко улавливаются злонамеренными для осуществления своих целей».

«Тяжело раздраженному. Потому что кипение страстей в его сердце не дает ему отдыха. Он всегда в раздражении, всегда открыт к его сердцу путь всему злому. Такой человек не знает легкости. Не знает своей независимости от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем и постепенно становятся его господином».

«Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время переживающий пароксизмы раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек. Это еще только преддверие человеческой стадии, двуногое животное».

 

О ДЕЙСТВИИ ЗЛА НА ДУШИ, О ЗЛОБЕ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯХ

 

«Нет людей абсолютно плохих. Никто не рождается разбойником, предателем, убийцей. Но те, в ком язвы зависти и ревности разъедают их светлые мысли и чистые сердца, катятся в яму зла сами, туда, куда их привлекают их собственные страсти».

«Разложение духа совершается медленно и малозаметно. Вначале ревность и зависть, как ржавчина, покрывают отношения с людьми. Потом где-то в одном месте сердца эта ржавчина проедает дыру. Начинается над ней скопление зловонных отбросов разлагающегося духа, а там начинается капель гноя, дальше потечет его струя. И все, что прикоснется к человеку, так живо разлагающемуся в своих мыслях, все понижается в своей ценности, если не сумеет сохранить себя от заразы. Если же сердце само по себе уже носит зловоние зависти, страха и ревности, оно, встречаясь с более сильной ступенью зла, подпадает всецело под его власть».

«Злоба — не невинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете к себе со всех сторон токи зла из эфира, которые присасываются к вам, как пиявки, уродливые красные и черные пиявки с самыми безобразными головками и рыльцами, какие только возможно вообразить. И все они — порождение ваших страстей, вашей зависти, раздражения и злобы. После того как вам будет казаться, что вы уже успокоились и овладели собой, буря в атмосфере вблизи вас все еще будет продолжаться по крайней мере двое суток».

«Эти невидимые вами пиявки сосут и питаются вами совершенно так же, как обычные пиявки, сосущие кровь человека. Всякое чистое существо очень чувствительно к смраду этих маленьких животных. И оно бежит тех, кто окружен их кольцом, кто лишен самообладания».

«Чистое существо, встречаясь с человеком, привыкшим жить в распущенных нервах, в раздражительных выкриках и постоянной вспыльчивости, страдает не меньше, чем встречая прокаженного. Злой же человек, обладающий одним упорством воли, мчится навстречу такому существу, с восторгом видя в нем орудие для своих целей».

 

О «ТЕМНЫХ СИЛАХ» И АЛГОРИТМАХ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

«Если из жизни земли исключить понимание самой текущей жизни как связи вековых причин и следствий, то она сводится к нулю. Без перспективы света, который можно внести в труд дня, без знания, что свет горит в каждом человеке, жить творчески нельзя. Кто живет, не осознавая в себе этого света, тот примыкает к злой воле, думающей, что она может покорить мир, заставить его служить своим страстям, своим наслаждениям».

«Все так называемые темные силы не что иное, как невежественность. Люди, стремящиеся подсмотреть силы природы, при одном напоре воли отыскивают их. Обычно это люди, одаренные развитыми более, чем у других людей, психическими способностями. Но так как их цель — знание, служащее только их собственному эгоизму, их страстям и обогащению в ущерб общему благу, они отгораживаются в отдельные группы, называя себя различными умными именами. Они подбирают себе компаньонов, непременно с большой и упорной волей, обладающих силой гипноза. Это очень длинная история, о ней в двух словах не расскажешь. Тянется она к нам из древних времен, и очагов ее лжи и лицемерия очень много: тут и колдуны, и алхимики, и провидцы, и т.д.».

«Темная сила несет всему дисгармонию и раздражение. Ее девиз: "Властвуя, побеждай", тогда как девиз детей света: "Любя, побеждай"».

«Упорство воли темных — то зло, в путаные сети которого они затягивают каждого, в ком встречают возможность пробудить жажду славы и богатства. На эти два жалких крючка условных и временных благ попадаются те бедные люди, из которых они делают себе слуг и рабов. Сначала их балуют, предлагают им мнимую свободу, а затем закрепощают, соблазнив собственностью, ценностями, и так окружают разнузданностью страстей, что несчастные и хотели бы иной раз вырваться, но не имеют уже сил уйти из их цепких лап».

«Как можете вы распознать, что перед вами темный? Имеют ли все темные отвратительную внешность, которая сразу давала бы вам знать, что отталкивающая вас от человека сила, вызывающая ваше отвращение, выявлена вся вовне? Среди темных много красивых людей, имеющих даже чарующую внешность. Вспомните легенды о падшем ангеле: ведь они его отнюдь не рисуют уродом. Во внешности этих людей такое же разнообразие форм, как и среди остального человечества. Но что неизменно обще всем людям, так или иначе попавшим в лагерь темных? У каждого из них на первом месте — эгоистическое стремление овладеть волей встречного. Раньше, чем вникнуть в смысл встречи, темный выпускает свою силу гипноза, в какой бы мере она у него ни была развита: он стремится поставить своего встречного в подчиненное положение. Он отлично знает, что вцепиться в человека он может только через те или иные страсти, прочесть которые не составляет труда ни для одного наблюдательного человека. А темные обучаются с самых первых шагов читать признаки человеческих страстей и разбираться в степени раздражительности человека. Раздражительность — первый и главный козырь темных в системе овладевания людьми. Всякими способами они пытаются нарушить равновесие человека, затем будят в нем страх и жадность, вцепляются бульдожьей хваткой в человека и постепенно — с железным самообладанием и выдержкой — втягивают его волю в орбиту собственного сознания. Это ПЕРВОЕ, общее всем темным правило их темного дня».

«ВТОРОЕ неизменное правило их поведения — вносить в каждую встречу ложь, лицемерие и путать так сознание и внимание встречного, чтобы человек думал, что встретил великую, доброжелательную силу, которая окажет ему поддержку и помощь. Насколько светлая сила учит каждого человека понимать, что все в нем, что он — независимый и абсолютно свободный творец своей жизни, настолько темные стараются внушить каждому, что он бессилен и немощен без помощи и опеки, которые только и могут раскрыть двери к удачам, богатству, славе и почестям».

«Светлая сила говорит каждому человеку, что он никогда не одинок, что мощь его не имеет границ, поскольку он частица Беспредельного. В речах же темного всегда звучит призыв к отъединению. Обещая за полное послушание все материальные блага, какие только существуют на земле, темный говорит встречному: "Не ищи разделить свои блага с кем бы то ни было. Все, что я дам тебе, — все сложи в склады и держи про себя. Если это материальные сокровища, копи их, ибо они сила и ими завоевывается мир. Если это знания, помни, что ими приобретается умение овладевать волей людей. Ни с кем ими не делись, старайся всегда становиться в позицию силы и борьбы. Друзья тебе не нужны, а врагов победить надо, ссоря их между собой. Никаких других возможностей побеждать нет. И чем жестче ты обращаешься с людьми, тем больше твоя сила, тем выше ты поднимаешься как владыка жизни". Эти наставления составляют ТРЕТЬЕ правило учения темных. Действуя по этим трем правилам, темные овладевают огромным количеством людей инертных и слабовольных, завистливых и жадных, раздраженных и отрицающих, жаждущих внешних благ, карьеры и славы».

«Отрицание человека, его самость, его стремление всегда в жизни танцевать от своего "я" и всюду выдвигать это "я" почти всегда приводят к встрече с темными. Человек может быть очень добрым и честным по существу. Его сердце может быть полно любви и благородства. И все же в его уме может бурлить протест против своей современности, против узких рамок, которые ему предоставлены в каком-то деле, или он может протестовать против участия в его работе каких-то ему неприятных людей; или же он бунтует против тех людей, от которых он получает вести Света... И темной силе готов новый раб, даже не заметивший, когда и как он попал в железные лапы темных».

«Темные могут быть обворожительными по внешности, их манеры могут пленять мягкостью и их уговоры могут походить на журчание горных ручейков для людей мало распознающих, не собранных в своем внимании. И только несколько раз попив этой "горной" водички, неосторожный человек сможет разобрать вкус ее горький, запах ее, пьянящий его страсти, сможет понять, куда он забрел, какое сам своей неосторожностью соткал зло».

 

О ТОМ, КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ, БЛИЖНЕМУ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛА

 

«Не думайте, что высшее благородство человека заключается в отгораживании себя от тех, кого мы считаем злыми или своими врагами. Врага надо победить, но побеждают не пассивным отодвиганием от него, а активной борьбой, героическим напряжением чувств и мыслей. Нельзя прожить жизнь одаренному человеку — человеку, назначенному жизнью внести каплю своего творческого труда в труд всего человечества — в счастливом бездействии, без бурь, страданий и борьбы».

«Помни, как глубоки корни несчастья людей, как нельзя их судить, как нельзя расстраиваться недостатками людей. Надо нести им бодрость или стараться пресечь зло, поставив им твердые рогатки там, где люди слабы, чтобы сберечь прежде всего их самих».

«Пока сам не созрел, не стремись помогать. Увеличишь только зло и внесешь еще большее раздражение в жизнь тех, кому захочешь помочь, если сам не готов, если сам не можешь действовать в полном самообладании».

«Не всегда можно помочь человеку, потому что в нем самом лежит первое препятствие к помощи. Человек бывает так закрепощен в своих предрассудках, что считает свою, на свой манер понимаемую верность какой-либо дружбе, любви или вере незыблемой истиной, величайшим светом и целью своей жизни. И такому лично воспринимающему жизнь человеку вся остальная Вселенная с ее законом Жизни, Кармой и следующими за нею по пятам закономерностью и целесообразностью представляется мертвым хаосом, где на его долю выпадают незаслуженные им горести и муки».

«Чтобы иметь возможность сделать что-либо для человека, надо не только самому иметь для этого силы. Надо, чтобы и тот человек желал принять подаваемую ему помощь и умел владеть собой, своим сердцем и мыслями, умел хранить их в чистоте и проводить весь свой день так, чтобы приводить весь организм в гармонию. Нельзя и думать принести помощь тем людям, которые не знают радости, не понимают ценности всей своей жизни как смысла духовного творчества, а принимают за жизнь бытовые удобства и величие среди себе подобных, деньги».

«К несчастью, можно вытащить утопающего из воды, но нельзя вытянуть человека из сетей зла, потому что он сам их себе кует».

«Если увидишь потемневшее сознание... — иди мимо. Благословляй и прощай, но никогда не прикасайся к ним. Не старайся обратить их на путь истины. Это невозможно».

«Думай, как тебе понять, что такое Радость. В первый же раз, как ты ее испытаешь, ты прорежешь непроходимую для злых пропасть. Радость ведет к победе любви, а злое уныние — к упорству воли. Упорство же воли — меч зла. Этот меч не может разить там, где живет Радость».

«Все люди делятся на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому — унылых и злых. Учись. В жизни есть только один путь: знание. Знание раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение в труде Вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы мира, которую он несет с собой».

«При встрече с истинным знанием все злые тайны, не представляющие из себя ничего, кроме той или иной силы гипноза, разлетаются в прах».

«Еще и еще раз уложите во все складки вашего сознания не раз сказанные слова: "Если сердце ваше чисто — никакое зло не может коснуться вас. Перед вашей чистотой оно бессильно"». 

*     *     *

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВСЕМ ИСКАТЕЛЯМ ИСТИНЫ В ИЗУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ЗЛОВЕДЕНИЯ – НОВОЙ НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ! [8]

 В качестве заключения предлагаем еще пару фрагментов из книги «Две жизни».

«У каждого человека наступают в жизни периоды, когда дух его сбрасывает с себя оковы накопившихся условностей. Внезапно его глаза раскрываются, и мы говорим: человек изменился. Но это не человек изменился, а в нем освободилось какое-то количество светоносной энергии, которую раньше он затрачивал на борьбу с самим собою. Как ветхое тряпье падают сразу страсти человека, давившие мысль и сердце, и освобожденная материя его духа льется Светом на его пути. Среди множества проходимых нами таких поворотных пунктов есть в каждое воплощение у всех людей общий и неизменный кульминационный пункт. Это смерть. В этот момент раскрепощается дух человека совсем от законов земли. И нет ни одного человека, который мог бы остаться жить на земле хотя бы еще одно мгновение, если он уже вышел из тех скорлуп иссохших страстей, которые не годны больше для творческой, созидающей жизни. Неисчислимые примеры всегда индивидуально неповторимой жизни человека сводятся все к этому одному закону вселенной: вечному движению вперед в творчестве к совершенству. Есть случаи для данного воплощения безнадежные, когда иссохшие страсти так срослись с материей духа, что стряхнуть их невозможно. И тогда погибло все воплощение человека. И все же ему предоставлялось большое число случаев, которыми он не сумел воспользоваться, и человек уходит с земли, чтобы долго учиться в своей новой облегченной форме, как надо жить на земле в следующий раз. Или, наоборот, человек уже перерос свое окружение. Отдал в труде все свои творческие силы и поднялся в своем духе так, что ему нужно новое тело и высшие условия внешние, чтобы иметь возможность вынести вновь свое творчество в жизнь земли. Тогда он оставляет землю, чтобы прийти на нее снова очень скоро. И в этих случаях — особо оберегаемых светлыми силами — человек возвращается не только скоро, но и условия его новой жизни на земле сливаются в ту любовь, что он сам на ней посеял в предыдущую жизнь».

«Жизнь – это Свет в пути человека. Свет этот не гаснет, не зажигается, не мигает и не подавляется ничем только тогда, когда ты его не разрываешь мыслями о себе, сомнениями и страхом».

  

31 мая — 16 августа 2012 г. 

____________________

1 –  «Новые науки о человеке и человечестве» [ http://ethics.narod.ru/articles11/4724.htm] 

2  –  Конкордия Антарова «Две жизни». М.: Сирин, 1993. [ http://www.koob.ru/antarova/ ]

3 – Лев Толстой «Исповедь». [ http://www.koob.ru/tolstoy_l/tolstoy_ispoved/ ]

4 – Лев Толстой «Ответ на определение Синода...». 4 апреля 1901. Москва.
[ http://www.theosophy.ru/lib/tolstotv.htm ]

5 – Даниил Андреев «Роза Мира». [ http://www.koob.ru/andreev_daniil/roza_mira ]

6 – Отзывы читателей романа «Две жизни». [ http://www.koob.ru/reference/antarova/ ]

7 – Конкордия Антарова «Наука радости» [ http://www.koob.ru/antarova/ ]

8 –  «Зловедение» [ http://grani.agni-age.net/articles12/5406.htm ] 

____________________

* На коллаже представлены фотопортреты Л. Толстого и К. Антаровой, реставрированные автором.